НАСЫЩЕННО. Лично я подохY3л мне нагрузка показалась существенной. Физически это вышло не так ощутимо. На самОм лазании в курсе акцента нет. Хотя не без него,конечно – за школу мы пролезли пять мультипитчей в двух разных районах и некоторые из них – по два раза. Один день после школы я тупо отсыпался:) А вот в плане информации – это был реальный интенсив. Поначалу пытался после занятий решать рабочие и семейные вопросы, но скоро забил. Никому не советую – результаты страдают на обоих фронтах. Ожидаемо, но свои грабли ближе к телу, как обычно. Развеска, станции, работа в двойках и тройках, минимизация снаряжения и телодвижений, спасработы. Темы сменяли друг друга, пересекаясь и постепенно складываясь в общую картинку. По уже задроченным освоенным вопросам менялись сами задачки, усложнялись вводные, заставляя мозг работать. Мозг сопротивлялся. Мозгу недели было явно мало. Круто было бы иметь еще дня 3-4 после школы – применить и отработать навыки уже без спешки,на свежую голову и в кайф.

СТРУКТУРА. Инфы много. Если уже есть навыки работы с веревкой, опыт пользования кордалетами,петлями и лукошком,а основные узлы вяжутся на автомате,то будет проше. Лично у меня по итогам школы исчезла каша в голове по некоторым вопросам,оставшимся после альпсборов и самостоятельных тренировок,и это круто. Темы даются в нужном порядке. Начиная с таких базовых моментов,как минимальный набор снаряжения и организация станций, к более сложным, вроде плавающих точек и удобных мелочей, позволяющих реально экономить время на прохождении маршрутов.

Занятия Максим проводил по удобной (и чувствовалось, уже многократно проверенной) схеме. С утра (после завтрака и кофе, разумеется:) порция теории с демонстрацией, короткой практикой и вопросами-ответами, затем до обеда – отработка на рельефе под его присмотром. Иногда для проветривания мозгов делали перерывы на лазание. Дальше обед, и после него тренировались уже до сумерек, реже до темноты. Объяснения доходчивые, с реальными примерами и по делу. Общая мысль – не объять необъятное, а разобрать и на практике закрепить ОСНОВУ безопасного и быстрого прохождения мультипитчей, сопутствующие проблемы и действия во внештатных ситуациях. Для недели объем велик, но сжат по логике: “В основном делается вот так, ибо удобно и быстро, но при особых условиях можно и эдак, и еще вот так, с такими-то плюсами и минусами. Все варианты смотрим, один или пару из них отрабатываем, остальные – по верхам, для понимания и самостоятельного освоения”. К примеру: организация станции лидером. В основном, отрабатывали на петлях и кордалетах, но разобрали и вариант использовать рабочую веревку -удобно и быстро в схеме со сменой лидера или в случае отсутствия свободной петли.

ЛЮДИ-МЕСТО-ВРЕМЯ. Со всем этим повезло. Не перестаю удивляться уюту Крыма, его удобству в плане доступности спотов, его тёплой зиме,чумовым видам и конечно же грамотным ребятам “в теме”, которых здесь встречаю. Самым же ‘грамотным’ оказался некий персонаж, лихо стянувший мои ботинки (с носками, Карл!), неосмотрительно оставленные мной у подножия Кошки, пока мы ходили мультипитч. Альпинизм, пусть и паркетный, не прощает ошибок)))